Федеральные государственные образовательные стандарты
ОП ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:
- - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
- - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- - Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
- Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249.
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС в группе дошкольного воспитания
ПЛАН мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ТМКОУ «Хантайская основная школа №10» на 2014- 2016 годы
ПОЛОЖЕНИЕ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО
Приказ об утверждении плана мероприятий по введению ФГОС в группе дошкольного воспитания
Основная образовательная программа дошкольного образования
Приказ об утверждении основной образовательной программы Дошкольного образования (ООП ДО)
Учебный план 2020-2021 уч. год.
Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Данная программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и по праву считается классикой дошкольного образования, а классика в данном случае – это результат.
Главная роль в Программе отводится становлению личности ребенка и раскрытию его индивидуальных способностей. Авторы использовали комплексный подход к воспитанию и образованию, опираясь на фундаментальный принцип: развитие ребенка - результат правильной и грамотной организации обучения.
Правильная организация обучения предусматривает всестороннее развитие ребенка: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое.
Программа обучения построена по нескольким возрастным группам и учитывает возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности ребенка. Всего выделено 4 возрастные группы: от рождения до 2-х лет – первая и вторая группы раннего возраста, с 2-х до 4-х лет – первая и вторая младшие группы, с 4-х до 5 лет – средняя группа, с 5-ти до 7-ми лет – старшая и подготовительная к школе группы.
Для каждого возрастного периода определены цели и задачи учебно-воспитательного процесса, который предусматривает приобретение важных умений и навыков в 7 направлениях:
Физическое воспитание
Развитие равновесия, координации движений, воспитание ловкости, выносливости, и других физических качеств происходит последовательно. Программа предусматривает воспитание двигательной активности, формирование нравственно-волевых качеств, укрепление здоровья. Большое значение уделяется здоровью нервной системы.
Умственное воспитание
Активная игровая, трудовая и учебная деятельность ребенка служит стимулом развития внимания, мышления. Постепенно ребенок учится сравнивать и обобщать, строить логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи.
Большое внимание в Программе уделяется речевому развитию ребенка: каждый возрастной период характеризуется необходимым уровнем развития речи, на основании данных характеристик строится работа по совершенствованию системы языка для каждой группы. В старших группах упор делается на лексику и грамматику. Кроме этого, малыши получают представления об окружающем мире, природе, готовят руку к письму, знакомятся с математическими представлениями.
Трудовое воспитание
В игровой форме детей знакомят с простыми трудовыми навыками. Чтобы вызвать у ребенка интерес и желание трудиться, его знакомят с трудом взрослых и приобщают к посильной трудовой деятельности.
Нравственное воспитание
Фундамент нравственного воспитания закладывается именно в детстве. В Программе предусмотрены обучение ребенка поведению в обществе, правильному позиционированию себя, формирование привычек и уважения к взрослым.
Эстетическое воспитание
С детьми проводятся занятия изобразительной деятельности, которые способствуют развитию навыков рисования, лепки. На уроках музыки малыши овладевают ритмикой движений, учатся петь. Постоянное обогащение духовного мира способствует развитию воображения и творческих способностей.
Порядок взимания платы за присмотр и уход за детьми
Положение о консультационном пункте для семей, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования (скачать)
Порядок получения образования по основной общеобразовательной программе
дошкольного образования в форме семейного образования в Таймырском Долгано-Ненецком
муниципальном районе (скачать);
Уведомление родителями (законными представителями) детей о выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования (скачать);
Журнал регистрации уведомлений родителей (законных представителей) о выборе формы получения дошкольного образования в форме семейного образования (скачать)
Информация о мерах социальной поддержки