ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ХАНТАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №10"

Доступная среда

 

  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг  в сфере образования (скачать);
  • Положение об организации индивидуального обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в ТМК ОУ «Хантайская основная школа №10» (скачать)

 

             

Обеспечение возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ТМК ОУ "Хантайская основная  школа №10" 

 

Изменения в Правилах

Что в наличии

1

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Главный вход в здание организации оборудован кнопкой вызова персонала, для организации помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.

В школе  установлена   контрастная тактильная вывеска с указанием основной информации об общеобразовательном  учреждении.

2

Условия питания обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ

Персонал столовой прошёл инструктаж, для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ

3

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

http://school-collection.edu.ru
http://www.profile-edu.ru

   Инклюзивное образование

Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный уровень

ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государтвенного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена):

— для умственно отсталых детей>>>

— для детей с расстройствами аутистического спектра>>>  

 Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ>>>

   -Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 N ИР-535/07 “О коррекционном и инклюзивном образовании детей” docx[21 kB]

 

 Что такое инклюзивное образование?

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива.

Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах:

·         Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

·         Каждый человек способен чувствовать и думать

·         Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

·         Все люди нуждаются друг в друге

·         Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

·         Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

·         Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут

·         Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Включение – это не интеграция:

·         Включение – это больше, чем интеграция

·         Молодые люди учатся вместе в обычной школе

·         Специалисты приходят помогать детям

·         Обычные школы изменяются

·         Внимание на возможности и сильные стороны ребенка

·         Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные

·         Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями

·         Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью

·         Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих

Включение – это:

·         НЕТ специализированных классов в обычной средней школе

·         НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки

·         НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе

·         НЕТ закрытых учреждений интернатного типа

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества:

·         Быть инклюзивным – означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).

·         Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает – раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

·         В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива

·         Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Важные составляющие инклюзии:

·         Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику

·         Всесторонне планируйте инклюзию

·         В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы

·         Включайте родителей

·         Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников

·         Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

 

Неверные представления об инклюзии:

·         Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно

·         Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать

·         Фокусирование не на целях, а на действиях

·         Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка

·         Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

 

Существующие барьеры:

·         Архитектурная недоступность школ

·         Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми

·         Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах

·         Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»