Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ХАНТАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №10"

FAQ

 

  

Дистанционное обучение  вопрос-ответ 

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий дал Минобрнауки Красноярского края 

Как должно быть организовано обучение с использованием дистанционных образовательных технологий?  

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при взаимодействии обучающихся и педагогических работников на расстоянии.

В рамках этой технологии обучения допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагога с обучающимся в аудитории.

С применением дистанционных технологий возможно проводить учебные занятия в online - режиме, текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся.

При организации такого обучения в зависимости от материально-технических условий используются видеоуроки, чаты с преподавателями, онлайн-тестирование и телеконференции.

В случае отсутствия технических возможностей использования интернет-ресурсов, возможно использовать сотовую связь, смс-оповещения.

Образовательная организация должна:

-  проинформировать обучающихся и их родителей о расписании занятий, о графике текущего контроля успеваемости;

-  и организовать процесс обучения с учетом необходимости изучения новых тем, организации задания;

-  предусмотреть  способы связи всех участников образовательных отношений.

При необходимости в сочетании с дистанционными образовательными технологиями допускается проведение очных консультаций обучающихся, присутствие на которых возможно только при наличии согласия родителей (законных представителей) обучающихся и с учетом мер по режиму повышенной готовности.

Как долго будет продолжать обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Продолжительность обучения с применением дистанционных образовательных технологий определяется в соответствии с приказом УО, а также рекомендаций Минпросвещения России.

Какой объем домашнего задания допустим при организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

При осуществлении образовательной деятельности, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, образовательная организация при организации домашнего задания обязана соблюдать государственные санитарно-эпидемиологические правила.

Согласно требованиям правил СанПиН 2.2.2.2821-10 объем домашних заданий (в совокупности по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часов. Обучение в первом классе проводится без домашних заданий.

Координация работы учителей-предметников по организации домашнего задания обучающимся должна осуществляться администрацией образовательной организации (заместитель директора)

Допустимо ли проводить в школе индивидуальные консультации?

Обучение в школах края организовано с применением дистанционных образовательных технологий. При этом школы не закрыты на карантин. Образовательная организация имеет право организовать и провести консультации для желающих с учетом ограничения количества,  и с учетом соблюдения всех санитарно-эпидемиологических мер по предупреждению распространения инфекции. Обучающиеся с согласия их родителей (законных представителей) могут посетить школьную библиотеку, компьютерный класс, консультации с учителем и др.

Какие существуют требования и правила посещения дошкольной образовательной организации в период действия "режима повышенной готовности"?

В период действия "режима повышенной готовности" все дошкольные образовательные организации работают в штатном режиме.

Под свободным посещением подразумевается право выбора родителей (законных представителей) воспитанников на посещение дошкольной образовательной организации или пребывание воспитанников на домашнем режиме.

В случае принятия решения родителем о посещении ребенком детского сада дети принимаются строго в установленное время согласно режиму дня воспитанников.

При принятии решения родителями о свободном посещении дошкольной образовательной организации необходимо уведомить заведующего либо воспитателя о периоде отсутствия ребенка в детском саду.

Прием детей в дошкольные образовательные организации в период действия "режима повышенной готовности" осуществляется после проведения "утреннего фильтра" с обязательным измерением температуры тела.

Дети с признаками респираторного заболевания не допускаются к посещению дошкольной образовательной организации.

В случае выявления заболевших воспитанников в течение дня обеспечивается незамедлительная изоляция, вызов родителей и направление в медицинское учреждение.

Дети, отстраненные от посещения детского сада во время проведения "утреннего фильтра", допускаются к посещению только при наличии справки от врача о состоянии здоровья.

Нужно ли брать справку у врача, если ребенок отсутствовал продолжительное время?

В случае отсутствия ребенка в дошкольной образовательной организации более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), а также  после перенесенного заболевания, дети принимаются в детские сады только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Таким образом, допуск ребенка в детский сад в случае длительного отсутствия или заболевания осуществляется только на основании справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

Могут ли выпускники прошлых лет, зарегистрировавшиеся на сдачу ЕГЭ в досрочный период, сдавать экзамены в основной период?

Выпускники прошлых лет в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации в 2020 году будут сдавать ЕГЭ в резервные дни основного периода.

Участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет в основные дни основного периода допускается только при наличии у них уважительных причин, подтвержденных документально, и соответствующего решения Государственной экзаменационной комиссии Республики Коми.

В марте-апреле в школах планировалось проведение ВПР, но из-за перехода на дистанционное обучение не все проверочные работы были проведены. Будут ли проводиться ВПР в этом учебном году?

В связи с переходом школ на дистанционное обучение Рособрнадзором внесены изменения в график проведения ВПР в 2020 году.

Для обучающихся 4-7 классов даты проведения ВПР школы выберут самостоятельно – любой удобный день до 25 мая по завершении периода дистанционного обучения.

ВПР в 8 классах школам рекомендовано провести в дни, определенные Рособрнадзором, в период с 14 апреля по 14 мая.

Каким образом будут оцениваться знания школьников на дистанционном обучении? И как учителям проследить, чтобы ученик во время написания контрольных/онлайн-тестирований не списывал?

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" организация текущего контроля успеваемости относится к компетенции образовательной организации.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся регламентируется локальным нормативным актом образовательной организации. В период обучения с применением дистанционных образовательных технологий отметки за выполненные задания должны выставляться с учетом вышеуказанного локального нормативного акта и индивидуального подхода к каждому обучающемуся. 

Школа и каждый учитель-предметник должны продумать формат заданий, выполняемых обучающимся, таким образом, чтобы избежать прямого списывания информации как из первоисточника, так и у одноклассника, что позволит объективно оценить выполненные задания.

Вместе с тем, федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня среди требований к результатам освоения образовательной программы есть и развитие способности самостоятельного поиска информации. Поэтому при подготовке заданий для обучающихся учитель может предусмотреть, в том числе, и поиск определенной информации по  учебному предмету.

Кроме того образовательной организации необходимо определить формы обратной связи обучающегося с учителем-предметником.

 

ДРУГИЕ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ:

 

1. Какое максимальное количество учеников может быть в классе?

Согласно СанПиНа наполняемость класса должна составлять не более 25 человек. При поступлении ребенка в школу по микроучастку администрация обязана создать условия для его обучения, поэтому в практике школы наблюдается большее количество учащихся.

 

2. С какого возраста лучше отдавать ребенка учиться — с шести или семи лет?

Согласно закону РФ «Об образовании», ребенок, достигший 6,5-7 лет, имеет возможность обучаться в школе. Однако каждому ребенку присущ свой индивидуальный темп развития и лучше всего обратиться к квалифицированному психологу, с тем чтобы получить ответ на вопрос, насколько развиты у ребенка те психофизиологические функции, на которые приходится наибольшая нагрузка в процессе учебы. Психологи в дошкольных учреждениях также наблюдают ребенка и дают соответствующие рекомендации.

3. Что спрашивают у ребенка при записи в первый класс?

На собеседовании, организуемом с целью знакомства с будущим первоклассником, у ребенка проверяют сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного образовательного учреждения.

4. Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию — не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться со специальными методиками. В результате такого обучения у детей складываются представления о речи, звуках и буквах.

5.Чем заняты дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные игры. Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности.

6. Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

7. Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?

Учебники, как правило, выдаются школьникам бесплатно. Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"