Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

ТАЙМЫРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ХАНТАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №10"

Работа с одарёнными детьми

 

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота о талантливых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.

В послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2012 года (12.12.2012) особое внимание направлено на воспитательную компоненту, сферу духовной составляющей образования и воспитания, роль в образовании сильного, одаренного учителя, системы дополнительного образования и прямую ответственность регионов России за развитие творческого потенциала детей и молодежи – граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.

В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.

Работа с одаренными детьми продолжает оставаться и одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внеурочную деятельность.

 Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в ТМК ОУ «Хантайская основная  школа № 10» :

Цели и задачи работы по развитию и поддержке одаренных детей

Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.      Отработать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей

2.      Обеспечить эффективное участие талантливых детей школы в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.

3.      Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.

4.      Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления и поддержки талантливых детей с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.

Основные направления работы с одаренными детьми

Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми

Цель: совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, направленное на обеспечение комплексного воздействия различных средств, способов, методов на развитие системы работы с одаренными детьми

·         Реализация программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей.

·         Развитие и совершенствование научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы с одаренными детьми.

·         Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с одаренными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

·         Обеспечение сетевого взаимодействия в сфере работы с одаренными детьми.

Направление II. Поддержка педагогических работников и одаренных детей

Цель: совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, педагогов, осуществляющих деятельность в сфере работы с одаренными детьми на основе конкурсного и олимпиадного движения.

·         Проведение и расширение конкурсных мероприятий для детей.

·         Мотивационная поддержка работы с талантливыми детьми.

Направление III. Развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми

Цель: создание доступной, высокотехнологичной, наукоёмкой среды в целях выявления, поддержки, а также содействия в получении образования одаренных детей, посредством сетевого взаимодействия.

·         Создание и развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми.

·         Непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

·         Создание комплекса мероприятий, диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.

·         Информационное обеспечение процесса выявления и поддержки одаренных детей.

 

Диагностика одаренных детей (смотреть);

План работы с одарёнными детьми (скачать);

Дистанционные конкурсы (скачать);

Циклограмма муниципальных и всероссийских олимпиад (скачать)

Об утверждении Положения о разовой стипендии учащимся образовательных учреждений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Положения о разовых выплатах педагогическим работникам» (скачать);

 

1.  Всероссийская олимпиада школьников 

 -  Приказ Управления образования  от 07.09.2020г № 566  "О проведении школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников  в 2020-2021 учебном году" (скачать)

  - Приказ директора ТМК ОУ "Хантайская основаня школа №10"   от 13.09.2020г  № 95  "О  порядке проведения школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников  в 2020-2021 учебном году" (скачать);

 - ссылка на официальный сайт Управления образования: школьный этап олимпиады 2020-2021 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1346;

- ссылка на официальный сайт Управления образования: муниципальный этап олимпиады 2020-2021 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1369;

 -ссылка на официальный сайт Управления образования: региональный этап олимпиады 2020-2021 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1410

 

2. Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:

  Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам  за 2018-2019учебный год

предмет

Всего участников

В том числе

количество победителей

количество призеров

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

История

19

0

5

4

4

3

3

2

1

Математика

15

3

2

4

3

2

1

3

4

Английский язык

9

0

2

3

1

2

1

3

0

Русский язык

21

3

5

4

4

3

2

4

4

Литература

16

0

4

4

3

2

3

4

6

Биология

12

0

3

3

3

2

1

3

2

Информатика

16

0

5

4

4

3

0

4

5

Технология

11

0

2

3

3

2

1

0

0

ОБЖ/8кл

3

0

0

0

0

3

0

0

0

Физическая культура

17

0

4

4

4

3

2

0

0

Обществознание

11

0

0

4

4

3

0

1

0

МХК

14

0

3

4

2

2

3

3

1

География

16

0

5

3

3

3

2

4

1

Физика

7

0

0

0

3

2

2

1

0

Химия

2

0

0

0

0

0

2

0

0

ИТОГО:

22

3

5

4

4

3

3

 

 

Количество участников школьного этапа

п/п

Название ОУ

Всего участников

% от общего количества учащихся

количество участников

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

ТМКОУ "Хантайская основная школа №10"

22

55%

0

0

0

3

5

4

4

3

3

   Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам  за 2019-2020 учебный год

предмет

Всего участников

В том числе

количество победителей

количество призеров

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

История

13

0

4

3

2

2

2

4

6

Математика

 

5

2

5

2

3

3

1

0

Английский язык

14

0

4

2

2

3

3

0

0

Русский язык

23

6

4

5

2

3

3

2

4

Литература

11

0

4

0

2

2

3

3

2

Биология

16

0

4

5

2

2

3

1

0

Информатика

13

0

4

5

2

2

0

1

6

Технология

17

0

4

5

2

3

3

1

5

ОБЖ

5

0

0

0

0

2

3

0

0

Физическая культура

16

0

4

5

2

2

3

0

0

Обществознание

11

0

0

5

2

2

2

3

4

МХК

13

0

4

4

2

3

0

4

8

География

16

0

4

5

2

2

3

1

3

Химия

6

0

0

0

0

3

3

0

0

ИТОГО:

25

6

4

5

3

3

4

 

 

 Количество участников школьного этапа

п/п

Название ОУ

Всего участников

% от общего количества учащихся

количество участников

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

ТМКОУ "Хантайская основная школа №10"

25

63%

0

0

0

6

4

5

3

3

4

 

Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам за 2020-2021 учебный год

предмет

Всего участников

В том числе

количество победителей

количество призеров

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

История

7

0

2

1

1

2

1

1

0

Математика

4

1

2

1

0

0

0

2

1

Английский язык

6

0

1

1

1

2

1

1

0

Русский язык

8

2

2

2

1

0

1

4

1

Литература

4

1

1

0

1

0

1

1

0

Биология

5

0

2

1

1

0

1

3

0

Информатика

3

0

1

0

0

2

0

0

0

Технология

6

0

3

0

1

2

0

0

0

ОБЖ

3

0

0

0

0

0

3

0

0

Физическая культура

6

0

2

1

2

1

0

0

0

Обществознание

6

0

0

0

2

2

2

4

0

МХК

3

0

1

0

2

0

0

1

0

География

5

0

2

0

1

2

0

0

0

ИТОГО:

15

2

3

3

2

2

3

 

 

 

Количество участников школьного этапа

п/п

Название ОУ

Всего участников

Всего участников с ОВЗ *

% от общего количества учащихся

количество участников

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

1

ТМКОУ "Хантайская основная школа №10"

15

0

65%

0

0

0

2

3

3

2

2

3

 

Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:

п/п

Учебный год

классы

Всего участников

% от общего количества учащихся

1

2018-2019 уч.год

4-9

22

55 %

2

 

2019-2020 уч год

4-9

25

63 %

3

2020-2021 уч. год

 

4-9

15

65%

 

1.Муниципальная конференция проектных и исследовательских работ «Золотое перо»

- приказ ОО о проведении школьного этапа конференции  (смотреть);

 - протоколы жюри школьного этапа конференции

2 Конкурс  исследовательских работ  начальной школы:

- приказ ОО о проведении школьного этапа Конкурса (смотреть);

 - протоколы жюри школьного этапа Конкурса

 

График

проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году

Дата

Предмет

Протоколы

1.                  

07.10.2020

искусство

 Протокол от 07.10.2020

2.       

07.10.2020

география

 Протокол от 07.10.2020

3.       

09.10.2020

история

 Протокол от 09.10.2020

4.       

12.10.2020

русский язык

 Протокол от 12.10.2020

5.       

12.10.2020

информатика

 Протокол от 12.10.2020

6.       

14.10.2020

математика

 Протокол от 14.10.2020

7.       

16.10.2020

английский язык

 Протокол от  16.10.2020

8.       

16.10.2020

17.10.2020

основы безопасности жизнедеятельности

 Протокол от 17.10.2020

9.       

19.10.2020

биология

 Протокол от 19.10.2020

10.  

21.10.2020

обществознание

 Протокол от 21.10.2020

11.  

22-23.10.2020

физическая культура

 Протокол от 23.10.2020

12.  

23.10.2020

литература

 Протокол от 23.10.2020

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"