Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одаренных детей как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны. Забота о талантливых детях сегодня рассматривается как забота о развитии науки, технологий, культуры и социальной жизни России в будущем.
В послании Президента РФ Федеральному собранию Российской Федерации 2012 года (12.12.2012) особое внимание направлено на воспитательную компоненту, сферу духовной составляющей образования и воспитания, роль в образовании сильного, одаренного учителя, системы дополнительного образования и прямую ответственность регионов России за развитие творческого потенциала детей и молодежи – граждан страны, впитавших её ценности, историю и традиции, людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.
В Федеральном законе РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплен особый статус реализации образовательных программ и получения образования обучающимися, проявившими выдающиеся способности. Это свидетельствует о качественных изменениях в правовом регулировании отношений по работе с особым субъектом – одаренными детьми и детьми с повышенной мотивацией к обучению.
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться и одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внеурочную деятельность.
Модель системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в ТМК ОУ «Хантайская основная школа № 10» :
Цели и задачи работы по развитию и поддержке одаренных детей
Цель: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Отработать систему непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренных детей
2. Обеспечить эффективное участие талантливых детей школы в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, направленных на выявление юных дарований и расширение возможностей для их самореализации и совершенствования способностей.
3. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка.
4. Совершенствовать систему информационного обеспечения процесса выявления и поддержки талантливых детей с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.
Основные направления работы с одаренными детьми
Направление I. Нормативно-правовое регулирование и научно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми
Цель: совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, направленное на обеспечение комплексного воздействия различных средств, способов, методов на развитие системы работы с одаренными детьми
· Реализация программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей.
· Развитие и совершенствование научно-методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы с одаренными детьми.
· Создание условий для профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, специализирующихся на работе с одаренными детьми, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
· Обеспечение сетевого взаимодействия в сфере работы с одаренными детьми.
Направление II. Поддержка педагогических работников и одаренных детей
Цель: совершенствование системы выявления и поддержки одаренных детей, педагогов, осуществляющих деятельность в сфере работы с одаренными детьми на основе конкурсного и олимпиадного движения.
· Проведение и расширение конкурсных мероприятий для детей.
· Мотивационная поддержка работы с талантливыми детьми.
Направление III. Развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми
Цель: создание доступной, высокотехнологичной, наукоёмкой среды в целях выявления, поддержки, а также содействия в получении образования одаренных детей, посредством сетевого взаимодействия.
· Создание и развитие инновационной инфраструктуры по работе с одаренными детьми.
· Непрерывное социально-психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.
· Создание комплекса мероприятий, диагностических процедур и методов, направленных на выявление и отслеживание развития одаренных детей.
· Информационное обеспечение процесса выявления и поддержки одаренных детей.
Диагностика одаренных детей (смотреть);
План работы с одарёнными детьми (скачать);
Дистанционные конкурсы (скачать);
Циклограмма муниципальных и всероссийских олимпиад (скачать)
Об утверждении Положения о разовой стипендии учащимся образовательных учреждений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и Положения о разовых выплатах педагогическим работникам» (скачать);
1. Всероссийская олимпиада школьников
- Приказ Управления образования от 07.09.2020г № 566 "О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году" (скачать)
- Приказ директора ТМК ОУ "Хантайская основаня школа №10" от 13.09.2020г № 95 "О порядке проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году" (скачать);
- ссылка на официальный сайт Управления образования: школьный этап олимпиады 2020-2021 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1346;
- ссылка на официальный сайт Управления образования: муниципальный этап олимпиады 2020-2021 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1369;
-ссылка на официальный сайт Управления образования: региональный этап олимпиады 2020-2021 учебного года: http://taimyr-edu.ru/node/1410
2. Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:
Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам за 2018-2019учебный год
предмет |
Всего участников |
В том числе |
количество победителей |
количество призеров |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
История |
19 |
0 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
Математика |
15 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
4 |
Английский язык |
9 |
0 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
3 |
0 |
Русский язык |
21 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
Литература |
16 |
0 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Биология |
12 |
0 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
2 |
Информатика |
16 |
0 |
5 |
4 |
4 |
3 |
0 |
4 |
5 |
Технология |
11 |
0 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
ОБЖ/8кл |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
0 |
Физическая культура |
17 |
0 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
0 |
0 |
Обществознание |
11 |
0 |
0 |
4 |
4 |
3 |
0 |
1 |
0 |
МХК |
14 |
0 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
География |
16 |
0 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
1 |
Физика |
7 |
0 |
0 |
0 |
3 |
2 |
2 |
1 |
0 |
Химия |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
22 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
|
Количество участников школьного этапа
п/п |
Название ОУ |
Всего участников |
% от общего количества учащихся |
количество участников |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
1 |
ТМКОУ "Хантайская основная школа №10" |
22 |
55% |
0 |
0 |
0 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам за 2019-2020 учебный год
предмет |
Всего участников |
В том числе |
количество победителей |
количество призеров |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
История |
13 |
0 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
4 |
6 |
Математика |
|
5 |
2 |
5 |
2 |
3 |
3 |
1 |
0 |
Английский язык |
14 |
0 |
4 |
2 |
2 |
3 |
3 |
0 |
0 |
Русский язык |
23 |
6 |
4 |
5 |
2 |
3 |
3 |
2 |
4 |
Литература |
11 |
0 |
4 |
0 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
Биология |
16 |
0 |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
0 |
Информатика |
13 |
0 |
4 |
5 |
2 |
2 |
0 |
1 |
6 |
Технология |
17 |
0 |
4 |
5 |
2 |
3 |
3 |
1 |
5 |
ОБЖ |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Физическая культура |
16 |
0 |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
Обществознание |
11 |
0 |
0 |
5 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
МХК |
13 |
0 |
4 |
4 |
2 |
3 |
0 |
4 |
8 |
География |
16 |
0 |
4 |
5 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
Химия |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
25 |
6 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
|
|
Количество участников школьного этапа
п/п |
Название ОУ |
Всего участников |
% от общего количества учащихся |
количество участников |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
1 |
ТМКОУ "Хантайская основная школа №10" |
25 |
63% |
0 |
0 |
0 |
6 |
4 |
5 |
3 |
3 |
4 |
Распределение участников школьного этапа олимпиады по предметам и классам за 2020-2021 учебный год
предмет |
Всего участников |
В том числе |
количество победителей |
количество призеров |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
История |
7 |
0 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Математика |
4 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
2 |
1 |
Английский язык |
6 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Русский язык |
8 |
2 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
4 |
1 |
Литература |
4 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Биология |
5 |
0 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
0 |
Информатика |
3 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Технология |
6 |
0 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
ОБЖ |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
Физическая культура |
6 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Обществознание |
6 |
0 |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
4 |
0 |
МХК |
3 |
0 |
1 |
0 |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
География |
5 |
0 |
2 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
15 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|
|
Количество участников школьного этапа
п/п |
Название ОУ |
Всего участников |
Всего участников с ОВЗ * |
% от общего количества учащихся |
количество участников |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
5 кл. |
6 кл. |
7 кл. |
8 кл. |
9 кл. |
1 |
ТМКОУ "Хантайская основная школа №10" |
15 |
0 |
65% |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Информация о школьном этапе олимпиады за три учебных года:
п/п |
Учебный год |
классы |
Всего участников |
% от общего количества учащихся |
1 |
2018-2019 уч.год |
4-9 |
22 |
55 % |
2 |
2019-2020 уч год |
4-9 |
25 |
63 % |
3 |
2020-2021 уч. год |
4-9 |
15 |
65% |
1.Муниципальная конференция проектных и исследовательских работ «Золотое перо»
- приказ ОО о проведении школьного этапа конференции (смотреть);
- протоколы жюри школьного этапа конференции
2 Конкурс исследовательских работ начальной школы:
- приказ ОО о проведении школьного этапа Конкурса (смотреть);
- протоколы жюри школьного этапа Конкурса
График
проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
по общеобразовательным предметам в 2020-2021 учебном году